Почему и как я учу английский? Часть третья
Начало статьи здесь.
…Я отправился на поиски других возможностей.
И вдруг обнаружил, что в Интернете есть множество преподавателей, которые обучают английскому языку с помощью Skype!
Мне сразу безумно понравилась эта идея. Преимущества очевидны:
- Нет привязки к месту проживания. Можно заниматься из любой точки земного шара. Лишь бы был доступ к Интернету. Это очень подходит к моему ритму жизни!
- Гибкий график. С преподавателем можно заранее согласовать время уроков, подходящих как ему, так и вам.
- Индивидуальный подход. Все-таки, как ни крути, ни подкасты, ни видеоуроки, ни компьютерные курсы не дают главного – индивидуального подхода. Только преподаватель может увидеть твои сильные и слабые стороны, тут же, по ходу урока, подсказывать об ошибках и подбирать темы, в которых ты пока еще слаб.
- Экономия времени. Для того, чтобы заниматься через Скайп, не нужно тратить время на переезды до преподавателя и обратно!
- Дешевизна. Уроки через Скайп существенно дешевле, чем если нанимать себе репетитора "в реале".
В общем, я понял, что уроки через Скайп прекрасно завершат композицию из инструментов изучения языка, которые я выбрал:
- Подкасты, которые я слушаю;
- Видео, которые я просматриваю;
- Компьютерный курс "Language in use", по которому я занимаюсь.
И я отправился на поиски преподавателя для себя. Первоначально определил следующие критерии выбора:
- Учитель должен быть русскоговорящим. Были сомнения, что я смогу объясняться ТОЛЬКО на английском. А у русскоговорящего преподавателя я при любом затруднении мог бы спросить на родном языке, как сказать какое-либо слово на английском.
- Учитель должен делать упор именно на разговорную речь. Минимум грамматики. У меня нет цели стать профессионалом в английском. Я не собираюсь сдавать экзамены для поиска работы или для ВУЗа. Я готов говорить с ошибками и акцентом, совершенно не парясь по этому поводу. Главное, чтобы меня понимали!
- Учитель должен преподавать в свободной и раскрепощенной манере, с шутками и весельем. Он совершенно не должен меня "напрягать" и держать от меня дистанцию.
- Весьма желательно, чтобы учитель говорил на американском английском, так как мне нужен именно этот вариант языка.
Итак, когда критерии были определены, я быстро нашел своего преподавателя. Им оказался молодой и весьма энергичный парень, Вадим Захаров, живущий в Санкт-Петербурге. Выбрал я его очень просто: посмотрел пару роликов на Youtube.com, после чего у меня уже не было сомнений – он тот, кто мне нужен!
Вот этим роликом он меня "зацепил". Посмотрите как он работает:
Посмотреть ролик на Youtube.com
А вот это один из его последних роликов, с помощью которых Вадим и его команда (два американца Brent и Kai) промоутируют себя:
Посмотреть ролик на Youtube.com
Помимо вышеперечисленных критериев, Вадим привлек меня своей манерой продвижения. В стиле современных тенденций интернет-маркетинга! На Youtube.com я нашел ссылку на сайт Вадима Englishrepublic.ru, через который с ним связался, и мы тут же назначили с ним первый тестовый урок.
Друзья мои, сказать, что занятия по Скайпу меня удовлетворили – это ничего не сказать! Встречи с Вадимом сразу же превзошли все мои ожидания. Одно занятие с преподавателем не сравнить ни с чем. Буквально к третьему уроку я почувствовал, что начинаю раскрепощаться. И местами речь начинает изливаться, как бы сама собой. А пополнение языкового запаса случается безо всяких усилий. Заметил, что если я делаю ошибку, либо затрудняюсь в подборе слова для выражения своих мыслей, и если преподаватель меня поправляет и подсказывает нужное слово или выражение, то оно тут же крепко врезается в память!
Наверное, после третьего урока Вадим решил, что мой английский достаточно хорош, чтобы я смог общаться с англоязычным преподавателем и перенаправил меня к своему приятелю и партнеру, американцу Каю, который совершенно не разговаривает по-русски! С Каем у нас сразу сложились очень хорошие отношения. Он очень чутко и внимательно проводит уроки со мной. Говорит так, что мне понятно практически на 100%. И он обладает великолепным навыком объяснять незнакомые слова так, что я сразу понимаю их значение!
В общем, сейчас мы занимаемся по интенсивной программе, встречаясь с Каем 3-4 раза в неделю. Чтобы у вас сложилось впечатление о том, как проходят наши уроки, предлагаю послушать небольшой отрывок из нашего урока, в котором я пробую объяснить Каю важность использования Твиттера для продвижения персонального бренда.
Скачать MP3-файл (4:55 мин., 2,4 Мб)
Кстати, темы мы затрагиваем самые разнообразные. Последний урок, к примеру, мы много говорили о прошедшей конференции MasterInfoBiz и об информационном бизнесе. Кай пытал меня, как я раскрутил свое имя. В итоге, я учил английский, а он учил основы интернет-маркетинга. Но самое забавное было, когда я пытался объяснить ему правила игры в Го. Это оказалось для меня очень сложным, но я справился 🙂
А вот еще один любопытный фрагмент нашей беседы, где сначала Кай успокаивает меня по поводу моего акцента, а затем очень интересно рассказывает об отличиях между британским и американским вариантами английского языка:
Скачать MP3-файл (6:53 мин., 3,3 Мб)
Знаете, что еще мне понравилось в занятиях с Вадимом и Каем через Скайп? Это их уважительная манера к моим ошибкам. Мне встречались преподаватели, которые указывали на каждую мою ошибку, которую я допускал в речи. В итоге, я сильно напрягался и закрепощался. Вместо того чтобы свободно излагать свои мысли, приходилось постоянно думать о том, правильно ли я говорю. В итоге говорение превращалось в пытку. Мои же новые преподаватели совершенно не грузят меня. Лишь иногда мягко поправляют. Или я сам, чувствуя, что ошибаюсь, спрашиваю: "Так можно говорить?", на что получаю либо утвердительный ответ, либо получаю подсказку.
В общем, занятия через Скайп окончательно сложили мозаику моей системы изучения языка. И чувствую, что прогрессирую с каждым днем!
Рекомендую Вам этих ребят. They’re great! 🙂
В заключение, хочу поделиться еще одной ссылкой на сайт, где можете подыскать себе преподавателей, которые будут заниматься с вами через Скайп: http://elf-english.ru/
Good luck in learning English!
Update: Размещаю интеллект-карту, которую я нарисовал перед написанием статьи.
Дима!
Немедленно прекрати выдавать ЭФФЕКТИВНЫЕ СЕКРЕТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА, которые будут моём курсе ЗА НЕМАЛЫЕ ДЕНЬГИ!
Это вопиющий саботаж!
😉
Ты молодец!
Я сейчас учу фарси, хинди и урду.
До встречи на Гоа!
Антон Мирошниченко
«АгитПлакат 2.0: Инфобизнес Языком Плаката»
Великолепный пример продающей серии писем.
Здорово!
Идея со скайпом зацепила! Взаимное обучение — это нечто. Ценный материал! Какой язык следующий, Дмитрий?! 🙂
Китайский следующий по плану, Игорь. Уже потихоньку прицеливаюсь к нему 😉
Что ж, планы совпадают! ????? !
Вместо «?????» Должны были быть китайские иероглифы 🙂
Дмитрий, спасибо за прекрасной руководство изучения английского языка.
Мы как раз учим с детками английский. Только у меня другая ситуация — я учу английский с «ХРЮШЕЙ И СТЕПАШКОЙ» :), я как раз писала об этом на своем блоге о семье
http://heppyfamuly.blogspot.com/2009/11/blog-post.html
Очень надеюсь, что скоро подымется мой уровень и я смогу воспользоваться вашими рекомендациями по изучению английского.
Ведь сейчас возможности интернета открывают новые пути изучения иностранного языка!
2Игорь Осипенко!
О! Ты уже даже можешь писать иеороглифами? Я пока еще далек от этого 😉 В Китай планируешь ехать? Я думаю смотаться туда в конце лета — осенью 2010 г.
2Светлана Билецкая
Очень хороший пост у Вас, Светлана! Язык всегда можно выучить. Было бы желание 🙂
Мего круто раскрыта тема!:)
Честно сказать уже давненько задавался таким вопросом…
И тут кто то свыше услышал мои молитвы;)
Присоединяюсь всеми частями тела к последнему топику Димы.
Дима дал наводку на Вадима в Москве. (Огромне спасибо Диме!) Сразу же по приезду в Минск связался с Вадимом и провели пробный урок.
Первый урок — это вынос мозга… Голова и язык сопротивляются и по началу очень напряжно говорить на burjuy language…
Но!!!
Где нам дискомфортно, там мы РОСТЕМ!!!
К сожалению, загруженность позволила продолжить занятия только сегодня.
Трудно, очень трудно. Опять беканье, веканье и вспоминание Ват Даз Ит Мин..
Но, блин, к концу урока была затронута тема инфобиза…
И тут Астапа понесло 🙂
Я даже забыл, что я последний раз пытался говорить на английском в классе 9…
Так прорвало, что Вадим даже ни разу не исправил… А под конец даже и русский забыл 🙂
Обязательно буду двигать свой график и как минимум 4 раза в неделю общаться на инглише!!!
Рад, что ты присоединился, Алексей!
Теперь главное поддерживать темп. Я как раз с Каем недавно говорил по поводу частоты занятий. Он сказал, что большинство его учеников предпочитают заниматься два раза в неделю, что по его мнению мало. Я с ним полностью согласен!
Мы с Каем сейчас встречаемся «every other day» — через день. Сегодня был 11-й урок. Я в восторге. Начинаю говорить все более легко и свободно. Прикольно, но просыпаясь по утрам, ловлю себя на мысли, что уже думаю на английском! 🙂
Спасибо сразу разом так много вкусного в изучении языка.
хочу знать 26 языков. Заодно узнаю реально ли это. Удачи
Вячеславу!!
Зачем 26!!!
Начните с одного:)))
Можно начать не идеально действовать — это идеально ждать.
Спасибо Дмитрию за подробнейший пост на тему английского и конечно, же всем Just Speak!
Дим, а что Вадим хотел сказать в ролике? Ведь английский учат те, кто его не знают. Я ничего не понял кроме того, что он плохо себя чувствует. Очень похоже на домашнее откровение, а не на рекламу.
Женя, это не рекламный ролик, а один из учебных, который Вадим с компанией создают для своих учеников среднего и продвинутого уровней.
Для тех кто учит, мы делаем отличные топики, которые можно найти просто набрав нас в Google (EnglishRepublic)
Обучение английского через скайп это суперидея! Спасибо Дмитрий! Буду рекомендовать этот метод всем желающим изучать язык.