Как вы думаете, каким должно быть основная задача блога, как инструмента сетевика 2.0?
Продажи?
Рекрутинг?
Обучение?
Очень хорошие задачи. И блоги могут их выполнять.
Но есть более важная задача. Без фокусировки на которой вышеперечисленное просто не сработает.
Главная задача блога – продвижение персонального бренда.
А если мы говорим о персональном бренде, то мы, прежде всего, имеем в виду наши имена и фамилии. Не псевдонимы, не никнеймы, ни адреса электронной почты, а реальные имена и фамилии!
На что я смотрю, когда захожу в свою RSS-ленту – наиболее удобный инструмент для чтения блогов?
Я смотрю на названия блогов, заголовки новых постов, которые еще не прочитал и… на имя человека, которому принадлежит данный пост.
И что я вижу?
Прямо сейчас иду в Google.Reader и наугад открываю несколько блогов из конкурса MLM-блогер.
В самом верху постов располагаются заголовоки, а под ними имена авторов:
![]()
![]()
![]()
Кто вы «admin» или «DMIS» – мужчина или женщина?
«Алена»? Ну здесь хоть понятно, что дело имею с женщиной… Но в моей жизни я знаю СТОЛЬКО Ален…
А теперь, коллеги-блогеры, поставьте себя на место читателей вашей RSS-ленты. Что если они помимо вашего блога подписаны еще на несколько десятков других блогов? Разумеется, если ваш читатель уже хорошо знает вас и ваш блог, то по одному названию последнего он может определить, кто является автором данного поста. Но реальность заключатся в том, что подавляющее большинство читателей не знают о вас практически ничего. Они недавно зашли на ваш блог, он им показался интересным, они добавили его в свою RSS-ленту и… благополучно про него забыли. Теперь у вас есть единственная возможность напоминать о себе – это писать. А чтобы вас продолжали читать – писать качественно и интересно.
Вспомните знаменитую собачку Павлова, которой выработали условный рефлекс: после каждого звонка у нее начиналось обильное слюноотделение, даже тогда, когда ей не давали пищу.
По схожему принципу происходит формирование доверительного к вам отношения со стороны читателей: они читают пост, он им нравится, и свое положительное отношение они непроизвольно связывают с тем именем, которым подписан пост. А если вместо имени и фамилии читатель видит непонятный никнейм, адрес электронной почты или просто имя, коих миллионы, то… нет привязки к КОНКРЕТНОМУ БРЕНДУ!
Понимаете о чем я?
Перестаньте прятаться от своих кандидатов. Станьте максимально доступными и открытыми. И сразу увидите разницу!
Согласитесь, так ведь гораздо лучше:
![]()
![]()
![]()
Прочувствовали разницу?
Лично у меня, чем чаще я читаю блоги этих авторов, тем прочнее их имена и фамилии врезаются в мою память!
Поэтому, прямо сейчас, не откладывая на потом, проверьте, указано ли ваше полное имя и фамилия в настройках своего блога, и если нет, то исправьте это!
Желаю, чтобы читатели вашего блога по одному только его названию сразу бы вспоминали ваше имя, и у них все бы загоралось внутри от предвкушения интересного чтения!



15.12.2007 в 19:34
Дима, кажется, исправила
Просто я еще не до конца разобралась с настройками WordPress. Думала, достаточно, что на самом блоге стоят мои имя и фамилия.
15.12.2007 в 23:48
Дмитрий, по поводу персонального бренда я давно уже усвоила. Спасибо моему спонсору, Екатерине Бокитько, что подсказала и научила. Поэтому, когда создавала блог, сразу написала, блог Татьяны Алексеевой.
16.12.2007 в 05:36
Привет, Дима!
Всегда прислушиваюсь к тому, что говорят более опытные коллеги. Исправил )))
16.12.2007 в 10:15
Очень приятно когда упоминают в суе, да еще и не критикуют
Я в инете с 98 года и уже отработала привычку обращать на себя внимание, потому как продаю результат своей мозговой деятельности.
А вот в сетевой компании я стала продавать чужую продукцию. И оказалось это не так легко.
Постоянный страх забыть что-то о продукции, о ее свойствах. Учесть пожелания клиента и его кожи.
Так и хочется сказать: Вы знаете, наверно, Ваши кожные проблемы, от того, что Вы давно не получали знаки внимания и восхищения. Сесть на своего испытанного конька и поскакать!!!
Хотя достаточно предложить курс кремов…
16.12.2007 в 14:02
Отлично, друзья! Пусть ваши бренды сияют, как настоящие звезды!
17.12.2007 в 20:05
Дмитрий умный,красивый мальчик.Это уже бренд.:)
20.12.2007 в 01:00
Дима, привет! Спасибо за замечание на моем блоге. Уже все исправил
Заметка очень полезная!
20.12.2007 в 16:01
замечено правильно, но есть одно но:
не стоит забывать что не везде принята открытость, душа нарапсашку и т.д.
В сетевом маркетинге и прочих структурах которые берут открытостью (иногда показной) это нужно.
в сообществе узких специалистов (адалт, фарма и т.п.) такаю открытость не приветствуется и не котируется.
там достаточно ника (псевдонима) для идентификации личности.
Не хочу ни кого обижать, но для меня к примеру больший авторитет человек у которого ник Слон7, чем к примеру Анатолий Еременко
20.12.2007 в 16:05
построение персонального бренда нужно тем кто чтото продает или хочет быть на слуху.
не стоит забывать что многие блоги пишутся для того чтобы выговорится, а не пообщаться.
если я ничего не продаю – мне как то все равно как меня будут называть – b52, Путь к Интернет деньгам или как то еще.
20.12.2007 в 17:34
Я очень рад за Вашу позицию, уважаемый Мой Путь к Интернет Деньгам v.2.0, но лично у меня не вызывает особого удовольствия обращаться к Вам по столь длинному имени.
Все-таки считаю, что если кто-либо ведет ЛЕГАЛЬНЫЙ бизнес, то у него нет причин скрывать своего имени. Все остальные виды бизнеса мне совершенно не интересны. Соответственно, не интересны правила и законы, по которым делаются эти бизнесы.
20.12.2007 в 18:34
Ник – это возможность проявить в общении с другими людьми ту субличность, которую человек не готов открыто демонстрировать. Это карнавальная маска, закрывшись которой человек позволяет себе сделать и сказать то, что не сделает и не скажет под своим настоящим именем и с открытым лицом.
Это возможность поэкспериментировать со своим поведением. На тренингах например, иногда участники пишут на бэджах не свои имена, а вымышленные. Это показатель того, что они не готовы пока действовать от своего имени. Это нормальный прием, имеет полное право на существование, при этом – соглашусь с Димой – когда речь идет о бизнесе и о поиске партнеров, здесь с самого начала очень важна открытость намерений, а она проявляется во всем,в том числе и готовности действовать под своим именем.
20.12.2007 в 19:56
2Александр Синамати
Отлично сформулировано, Александр!
20.12.2007 в 22:00
На живого человека не идут ,а на ник кто пойдет!
21.12.2007 в 00:34
Александру Синамати.
Спасибо за ваш лояльный комментарий. Читал Ваши книги. Ваши комментарии читать не меньшее удовольствие.
С уважением
Леонид
19.01.2008 в 16:01
C любопытством наблюдаю,как многие сетевики посредством «модной штучки»- блога создают свой бренд.Перед ними очень творческая задача- предстать перед читателями умным, образованным , остроумным, разносторонним,благородными…
Но, может, в силу профессии( заброшенной, но все ж)я – филолог,и привыкла работать с текстом, и в любом тексте, хочет того пишущий или нет, присутствует «образ автора».
Кто не знаком с литературоведческими премудростями, все равно очевидно, что за «бренд» перед тобой, искренность и на эмоциональном уровне люди определяют.
19.01.2008 в 21:11
Здравствуйте всем!
У меня уже нет того любопытства наблюдать, как кто-то делает себе бренд с помощью блогов или других способов, при которых выставляет напоказ ход своих и не всегда своих мыслей…
Говорить о «бренде» – это уж слишком… Возможно, больше подойдет слово «имидж», хотя я далек от филологии и не знаком с литературоведческими премудростями.
К слову: философия – это любовь к мудрости, но не сама мудрость. Возможно, и филология тоже.
Согласен, многие люди «рисуются». И, конечно, соглашусь, что это «читается». Да на здоровье!
Они рисуются в основном перед самим собой. Как недавно Аня Пио сказала, почитав блог одного из авторов : – Самолюбование.
19.01.2008 в 21:25
У меня «бренд» в кавычках.Это так, между прочим.Хотя, можно и без кавычек , пожалуй. Так как , следуя советам, Дмитрия Смакотина ( и, на мой взгляд, толковым советам) многие сетевики именно не имидж создают, а пустились создавать, ваять свой новый ОБРАЗ.Только истинное «лицо» все равно угадывается. Такая вот простая мысль, не претендующая на глубокий философский смысл и мудрость:)
20.01.2008 в 02:11
Читая очень многие блоги, можно сделать вывод: блог и искренность – вещи несовместимые. Блоггеры приукрашивают, как могут, себя и преувеличивают свои интеллектуальные способности. Ну, конечно же, надо выглядеть значительной фигурой. Это очень заметно. Поэтому и читать блоги (за редким исключением) – только тратить время. А уж у Анны Пио и сайт, и блог – чистой воды самолюбование. И потому ее оценка того автора – это оценка и своего. Извините, если обидела, но таково мое мнение.
20.01.2008 в 02:19
Собой тоже любоваться надо. Особенно, если больше нечем… Шутка.
20.01.2008 в 16:44
Дмитрий предложил,не скрывать своего имени,чтобы легче общаться,а вы развели демагогию.Это не выставление себя перед миром,а умение общаться и учиться новому.Некоторые неправильно понимают смысл блога.Диана Воронина.
20.01.2008 в 16:50
У-тю-тю…
Дмитрий предложил не скрывать, так он и не скрывает…
А Вы, мне кажется, скрываете своё чувство юмора от всех.
Ваше мнение очень ценно и имеет огромное политическое значение. Слава Богу, что Вы все правильно понимаете…
Правилам хорошего тона тоже нужно учиться. Словом – «демагогия» Вы наносите оскорбление другим людям, вина которых состоит в том, что они имеют отличное от Вас мнение.
20.01.2008 в 17:53
Борис Вы меня не поняли,я никогда за словами ничего не скрываю,у меня очень хорошее чувство юмора.А на счет политики ,сейчас идет представление в телевизоре ,а я сижу и работаю.
23.01.2008 в 06:53
По-моему, Дмитрий Смакотин имеет в виду, что с нашего имени бренд только начинается. Это первый шаг, так сказать. Если так, то я согласен с Дмитрием. Имя связано с личностью. Если за этим именем таковая имеется, конечно;). Серьёзные дела вообще делаются личностями (лидерами, как любят их называть в сетевом маркетинге, или копирайтерами – личностями-одиночками и т.п.). И разве такому «человечищу» годится стыдливо называть себя «слоном-7″ или «моськой-8″? Ну, а кто считает, что его главная добродетель – скромность и кто не планирует хватать с неба звёзд и вообще, морщится от одного слова «амбиция» – может оставаться навсегда «Антошей Чехонте», не становясь «А.П.Чеховым». Лишь бы писал не хуже;). Что касается повального увлечения «писаниной» – есть слабая надежда, что это немножко повысит уровень грамотности рунетчика (с «двойки» до «тройки с минусом».;) Чего греха таить – все мы немножко «филологи».;) (И графоманы).;)
27.01.2008 в 14:39
Бренд персоны это впечатление от общения с ней, эмоции и мысли, связанные с этим. Кстати, вышла книга «Я стою 1000000. Психология персонального бренда», рекомендую прочесть всем, кто интересуется этой темой
14.03.2008 в 01:00
Персональный брендинг сегодня действительно выходит на первое место для сетевика! Нужно следовать примерам Артемия Лебедева, чтобы не ты искал людей, а они тебя!!!
28.07.2008 в 17:38
Дмитрий, а вы не задумывались, как быть тем, у кого осчетание имени и фамили очень распространнено?
28.07.2008 в 18:11
Сергей, а Вы хоть пост прочитали, к которому комментарий оставили?
28.07.2008 в 18:21
Да прочитал через-строчно, слишком много слов по такой простой проблеме.
Допустим для людей: Иван Петров, Фёдор Иванов, сложно дистанцироваться и позиционировать свои имя и фамилию как бренд. Уникальности в сочетании этих имён и фамилий нет.
А допустим Артёма Лебедева мы знаем как Артемия Лебедева.
28.07.2008 в 22:00
Дима, слишком много букофф:)))
23.01.2009 в 13:17
А что вы посоветуете человеку, который не собирается заниматься продажами в МЛМ,но при этом его профессиональная задача: повысить узнаваемость совершенно новй марки на этом рынке и, соответственно, дать хороший старт продажам?
31.01.2009 в 03:36
Приветствую, Дмитрий! Прочитал пост и незамедлительно сделал вывод, что проблема в Интернете в том, что тебя человек не может воспринимать вживую, визуально, но необходимо произвести впечатление. Более того, недавно анализировал партнёрские сайты своих коллег по бизнесу, они просто как под копирку, одно и тоже, “сайты – клоны”
Далее возникает вопрос, к кому идти, если всё одно и тоже? Как-то скучно становится. Впечатление такое, что там роботы, а не живые люди. Более того, потом меня спрашивают, почему мой бизнес равен нулю или не поднимается выше среднего. Первично – это ты, личность (бренд). Вторично – твоя компания и тд.
Спасибо за статью!