Сетевой Маркетинг 2.0 в стиле Артемия Лебедева
Прочитал в рассылке Людмилы Луньковой "Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают…" рассказ о встрече с Артемием Лебедевым, который был в гостях в Московском Клубе Предпринимателей. Вот небольшой фрагмент:
"В маркетинг Лебедев не верит, потому что знает, как на самом деле все работает: "Если человеку нужно – он сам придет и всю душу из тебя вытрясет, чтобы это получить…"
Но, в компании Лебедева идеально выстроен маркетинг.
Как утверждает классик маркетинга, Филипп Котлер, основная цель маркетинга заключается в том, чтобы добиться такого положения вещей, при котором товар будет сам себя продавать, и менеджеры по продажам даже не потребуются.
Честно говоря, мне всегда казалось, что такая цель – есть недостижимый идеал. К ней можно стремиться – да. Но достичь – никогда.
Я ошибалась :-). Артемий Лебедев этой цели достиг. Не имея в компании ни одного менеджера по маркетингу и ни одного менеджера по продажам, отрицая сам по себе маркетинг, Артемий построил в своей компании ИДЕАЛЬНЫЙ маркетинг. Компания не занимается поиском клиентов. Потому что клиенты занимаются поиском компании :-)."
Чем не цель для сетевика 2.0: выстроить свою деятельность таким образом, чтобы кандидаты и клиенты сами искали нас?! 🙂
Мне особенно понравился такой ход конем:
«Начинающие предприниматели частенько попадают в замкнутый круг: чтобы продать свои услуги, нужно портфолио, но чтобы появилось портфолио, надо продать свои услуги.
Случается, что эта проблема губит начинающий бизнес.
Артемий шутя порвал этот круг: он попросту сел и нарисовал свое первое портфолио. Туда вошли 1500 мифических фирм, вроде ресторана «Два дельфина» или МПО «Контакт». С этим портфолио Артемий и пошел на переговоры с клиентами.
Обратите внимание, что мифическими были только фирмы. А дизайнерские работы – самые настоящие: клиенты имели возможность оценить по этим работам, что за дизайнер перед ними»
О важности брэнда ты всегда, Дима, говорил, сколько тебя знаю. «Студия Артемия Лебедева» — яркий пример брэнда. Согласен с тобой на все 100! Без брэнда однозначно не будет Успеха в СМ 2.0 🙂
Вот это да…!!! 2007 год… А я эти фишки полтора года назад начала для себя открывать. Главное слово здесь — начала)))