Аксиомы сетевого маркетинга
Соков Сергей взял интервью у Александра Синамати, в котором, в частности, задал ему вопрос о Сетевом маркетинге 2.0. Александр Синамати, в свойственном ему стиле, очень просто и доходчиво объяснил суть этой концепции. Рекомендую посмотреть!
Ну а меня этот пост побудило написать высказывание Сергея, в котором он сказал о том, что якобы в Сетевом маркетинге 2.0 "присутствует некий развращающий момент", в частности, не нужно знание традиционного Сетевого маркетинга 1.0.
Что ж, видимо мне, как создателю концепции Сетевого маркетинга 2.0 еще не раз придется, как "попка-дурак" твердить одно и тоже: СМ 2.0 ни в коем случае не отрицает традиционный сетевой маркетинг! Более того, эта концепция целиком опирается на опыт, накопленный за десятилетия существования индустрии. И об этом я ранее написал в посте “НЕТ опопсению термина “Сетевой маркетинг 2.0”, повторятся не буду!
Вместе с тем, хочу прояснить еще один момент.
Когда я в школе учил геометрию, то познакомился со словом "аксиома". Вот определение этого термина из Википедии:
Аксиома (др.-греч. ?????? — утверждение, положение) или постулат — утверждение (факт), принимаемое истинным без доказательства, а также как «фундамент» для построения доказательств.
В сетевом маркетинге также есть свои "аксиомы" или предположения, на основе которых выстраиваются те или иные системы ведения бизнеса. Особенностью этих предположений является их бездоказательность. Мы просто верим в них или не верим.
Давайте посмотрим на широко распространенные "аксиомы" традиционного сетевого маркетинга:
1. Все люди хотят быть финансово независимыми. Сетевой маркетинг – это самый доступный вид бизнеса, которым может заняться каждый, независимо от пола, возраста, вероисповедания и жизненного опыта. Следовательно, наш бизнес нужен КАЖДОМУ. А это значит, что я должен рассказывать о возможности бизнеса каждому человеку, попадающему в мое поле зрения.
2. Все люди хотят быть красивыми и здоровыми. В ассортименте подавляющего большинства сетевых компаний есть качественные продукты для красоты и здоровья. Следовательно, я должен предлагать продукцию своей компании каждому человеку, оказывающемуся от меня на расстоянии трех шагов.
3. Для достижения успеха в сетевом маркетинге надо много и упорно работать. Сетевой маркетинг строится по принципу перебора: чем большему количеству людей я расскажу о возможности бизнеса и продуктах, тем больше вероятность, что я найду партнеров и клиентов.
Не будем наклеивать на эти аксиомы ярлыки "хорошие" или "плохие". Они есть. И они составляют основу нашей бизнес-парадигмы. Именно они определяют наше отношение к бизнесу и те действия, которые мы предпринимаем в бизнесе.
К чему часто приводит следование вышеперечисленным предположениям?
К изнурительному и рутинному труду, который часто сравнивают с золотоискателями прошлых веков: для поиска крупиц золота приходится промывать тонны песка.
Это то, что я называю "делать бизнесом с трудом".
Сетевой маркетинг 2.0 предполагает сдвиг парадигмы. В его основе лежат следующие аксиомы:
1. Не все люди готовы предпринимать усилия ради достижения финансовой независимости. Далеко не каждому человеку интересно предложение бизнеса сетевого маркетинга. Но есть люди, которые морально и психологически ГОТОВЫ для изменения своей жизни. Они готовы взять ответственность за свою жизнь на себя. И они ищут новые возможности. Нужно научиться выходить на таких людей и предлагать им свой бизнес.
2. Не все люди готовы инвестировать в свою красоту и здоровье, а также тратить время и усилия на их поддержание. Но есть люди, которые готовы заботиться о своем внешнем виде и самочувствии. Нужно научиться выходить на таких людей и сообщать им о возможностях решения их проблем.
3. Успех в сетевом маркетинге определяется не количеством потраченных усилий, а их качеством. 80% результатов приносит 20% действий. Для достижения успеха в бизнесе необходимо снизить временные и энергетические затраты на необходимую, но малоэффективн?
?ю рутину и высвободить время и энергию на выполнение тех самых ВАЖНЫХ 20% действий, приносящих 80% результатов!
Именно эти аксиомы определяют главные идеи концепции Сетевого маркетинга 2.0:
Взаимодействие с целевой аудиторией.
Создание и продвижение персонального бренда.
Максимально возможная автоматизация бизнеса, высвобождающая время и усилия для продвижения персонального бренда и налаживания отношений с целевой аудиторией.
Это то, что я называю "делать бизнес с умом".
Сразу хочу подчеркнуть: я перечислил далеко не все аксиомы традиционного сетевого маркетинга и Сетевого маркетинга 2.0. В любом случае, хорошего результата в бизнесе можно достичь, опираясь как на первую группу аксиом, так и на вторую. Конечный выбор за вами! 🙂
Спасибо, как в той рекламе: я сделал свой выбор — правильным :)А если серьёзно, работает и СМ 1.0 и СМ 2.0. Методом СМ 1.0 построены самые крупные, на сегодняшний день, млм-организации. Однако это не означает, что так будет всегда. Будущее за СМ 2.0., по крайней мере мне так кажется 🙂
Мои 5 копеек: кроме того, что и! СМ 1.0 работает , именно он позволяет получить обязательные навыки «продавать» себя, бизнес, а не только продукт.
Я даже не представляю, как можно получить эти навыки в онлайне, когда не видишь непосредственной реакции собеседника: выражения глаз, спонтанной реакции словами, телодвидением. Только по этим реакциям человека уже можно понять, что ты не так делаешь и откорректировать себя.
Возможно, я ошибаюсь. Есть обратное мнение?
2 Евгения Киянова
Все верно, Евгения!
Добавлю лишь, что и через Интернет уже давно можно видеть собеседника, и, соответственно, применять навыки «офлайновой коммуникации» онлайн!
Или развивать навыки онлайн, с последующим применением офлайн? 🙂
Хммм… Напоминает вопрос о первичности курицы и яйца 😉
Поддерживаю Дениса, я пришел 4,5 года назад в компанию, которая называла себя Интернет-магазином, но по сути это была классическая сетевая компания, там я прошел все этапы новичка и ХК, и телемаркетинг и каждодневные встречи Лицом к Лицу. Многие люди этого просто не выдерживают, я имею в виду напряжённый ритм, который отнимает все свободное время.
Четыре месяца назад, я начал запускать свой интернет проект в концепции СМ 2.0 и я получил хороший результат, почувствовал себя свободным.
Теперь я это продвигаю в свою сеть и вижу в этом огромную перспективу.
Конечно мои новички получат навыки работы на земле, прежде чем начнут создавать свою систему в Интернет
Дмитрий, думаю, через вебкамеру нельзя считать все реакции собеседника, к тому же , его всего не видно 🙂
Возможно, я просто зануда :))
Да нет, Евгения, Вы не зануда. «Живое» общение не заменить ничем. Но у виртуального есть и свои преимущества — можно, не выходя из дома, общаться с людьми со всего мира. На наших глазах рождается новая форма коммуникации, которую нельзя скидывать со счетов. Нужно учиться играть и по новым правилам 🙂
Дмитрий, можете посоветовать камеру для вебобщения?
У меня в ноутбуке стоит такая, что изображение нечеткое, звук отстает от видеоизображения.
Удовольствия от такого общения никакого…
Ну, и,понятно, чтобы камера не была бешено дорогой..?
Я не силен в веб-камерах. Меня вполне устраивает встроенные камеры на ноутбуке и нетбуке. Все они 1,3 Мегапикселя. Наверное, это самое важное. Ну и скорость интернета должна быть хорошей. Можно брать любую.
Для Евгении Кияновой : У меня вот такая — http://www.logitech.com/index.cfm/webcam_communications/webcams/devices/4528&cl=ru,ru Мне нравится, но можно брать любую!
Дмитрию: Я «свежачок» в сетевом бизнесе, но провокационность вопроса о «разврате» Сетевого Маркетинга 2.0 мною глубоко продумана! В очередной раз хочется напомнить многим, что поиски «волшебной рекрутирующей кнопки» сродни поискам философского камня:-)
Спасибо за мощный PR:-)
Согласен с Дмитрием полностью.
Когда я приходил в СМ, то где-то в глубине души понимал, что есть другие подходы к этому великолепному бизнесу. И вот СМ 2.0, просто великолепный подход и поддерживаю его на все 100! 🙂
Многие просто неправильно воспринимают концепцию, особенно новички. И воспринимают именно, как волшебную палочку. Это и понятно, они хотят снять стресс личных продаж и приглашений в бизнес и переложить это на «машину». Мнения, что вот Я маленько поработаю, а потом всё автоматом крутиться начнет, ДОМИНИРУЕТ. Я понял одно, если на уровне «своего ПУТИ» нет ясности, то никакой СМ 2.0 не поможет. И ещё одно. Энергия действовать исходит от нас, будем энергичны и успех будет нам наградой!
Великолепие СМ безапеляционно, технологии «из рук в руки и от сердца к сердцу — также». Но выдерживают этот темп ооооочень немногие. Применение технологий СМ 2.0 может дать наибольший эффект тем, кто владеет СМ 1.0 и сумеет умело представить себя и свои аргументы читателям. И совершенно прав Игорь Шихов.
Добавлю лишь, что и через Интернет уже давно можно видеть собеседника, и, соответственно, применять навыки “офлайновой коммуникации” онлайн!
Дмитрий, хочется выразить Вам благодарность за формирование и продвижение идеи Сетевого Маркетинга 2.0. Диск с одноименным названием многое прояснил в моей голове, хотя на тот момент мне наставники уже месяца 3 говорили о продвижении своего бренда, а я всё никак не могла вникнуть. Привычка работать по старинке: «Главное — это продукт и компания, а я всего лишь скромный дистрибьютор» :-)) Да, я согласна, что без какой-то базы, без аксиом изначального СМ невозможно эффективно применять СМ 2.0. Поэтому не смотря на то, что большинство партнеров из моей команды стараются автоматизировать большую часть своей работы через интернет, я постоянно им напоминаю, что сам интернет — это не главное, это только часть, это лишь инструмент. И конечно Ваши статьи, аудио и видеозаписи очень помогают «отрезвить» тех, кто считает, что СМ 2.0 подразумевает рекрутирование, а соответственно и получение дохода, на полном автопилоте. Спасибо Вам ещё раз и удачи во всех делах!
Возможно этот пост войдет в историю!
Дмитрий уже вошел!!!
Не принципиально как это называется: см1, 2 или 3. Надо делать то что получается и приносит доход. Главное что бы тебя могли повторить как можно больше людей.