И гуру ошибаются…

Саша Доценко отвечает на вопрос читательницы:

Каким образом я могу реализовать свою мечту — преуспеть в сетевом маркетинге (косметика) при помощи Интернета? С чего начать? За что уцепиться?

Его ответ, безусловно, грамотный. И универсальный:

1. Тематический центр

2. Почтовая рассылка

3. Бесплатный электронный курс.

Но!

Тем не менее, Саша сильно ошибается. Он предлагает сфокусироваться на самой неудобной целевой аудитории для рекрутинга — на сетевиках! Особенно подобная рекомендация может навредить начинающим дистрибьюторам. Ибо «охота за головами» (вербовка дистрибьюторов из других компаний) по плечу только весьма и весьма опытному сетевику.

Правильней сфокусироваться на любой другой нише, в которой можно найти достаточно много потенциальных партнеров (например, домохозяйки, студенты, военные пенсионеры и так далее…), и уже для них создавать тематический центр и почтовые рассылки.

Обсуждение: 10 комментариев

  1. Особенно порадовала идея: «необходимо на каждый товар или группу товаров, которые Вы собираетесь продавать, создать отдельный продающий мини-сайт».
    У нас в Edelstar около 50 групп товаров, и я могу представить себе 50 продающих мини-сайтов:) К счастью, для таких случаев уже давно изобретены интернет-магазины, и я вполне успешно использую магазин http://edelfrance.ru для продаж в сети.

    Ответить
  2. Знаешь, Катя, на самом деле, здесь я согласен с советом Александра! Дело в том, что попытки продать сразу все не всегда увенчиваются удачей. Чем шире ассортимент у сетевой компании, тем сложнее фокусироваться на целевой аудитории. И в этом смысле, я считаю очень важным выбрать конкретные продукты, либо линии, сфокусироваться на конкретной целевой аудитории, и рекламировать эти продукты для выбранной ниши. С этой целью продающие мини-сайты очень даже подходят.

    И еще один аргумент «за» работу на нишевом рынке. Сетевик — это же не торговец. Ему незачем создавать огромный электронный магазин (и головной боли больше и дупликации меньше) — достаточно обеспечить небольшой товарооборот и тратить бОльшую часть своего времени и энергии на построение сети.

    Ответить
  3. Дима, спасибо за ссылку на мой блог и разбор полетов. Прежде всего, я не гуру. Я обычный человек, состоящий из крови и плоти со всеми вытекающими … В ответе на вопрос своей подписчицы я высказал собственное мнение и оно может не совпадать с мнением других людей.

    Ответить
  4. Перечитал еще раз свой ответ на вопрос и в упор не могу найти рекомендации рекрутировать действующих сетевиков и объявления «охоты на голов» 🙂

    Ответить
  5. Саша, конечно же, ты не предлагаешь «охотиться за головами» — это уже я дальше тему развил 🙂 Ты рекомендуешь создавать тематический центр и почтовую рассылку о сетевом маркетинге. Специфика данной ниши такова, что этими знаниями интересуются действующие сетевики. Любопытствующие, если и есть, то их в процентном отношении очень мало. А отсюда и вытекает, что с помощью такой рассылки и сайта можно рассчитывать только на переподписание сетевиков из другой компании. Что по силам далеко не каждому из дистрибьюторов! 🙂

    Насчет «гуру» не обижайся. Я прекрасно понимаю, что ты живой человек. Но тебе пора уже признать, что тебя давно воспринимают как гуру. Это нормально! 😉

    Ответить
  6. По поводу «гуру» есть хороший ответ у Робина Шармы «Путь к величию. Практическое руководство». Глава называется «Я не гуру» Обязательно найди эту книгу и почитай.

    Вот выдержка:

    «У меня есть своя собственная борьба, собственные огорчения и собственные страхи — так же, как есть свои надежны, цели и мечты. В моей жизни случались как хорошие, так и весьма мучительные периоды. Мне приходилось принимать впечатляющие верные решения и совершать невероятно горькие ошибки. Я самый что ни на есть живой человек — творение в процессе. Я не гуру.»

    Поддерживаю полностью Шарму 🙂 Правда, супруга уже дастает этим словом.

    Не факт, что таким сайтом и проектом будут интересоваться только лидеры сетевых компаний. Многие уже думают о пассивном доходе. И если правильно объяснить суть сетевого маркетинга, убрать негатив и направить в нужное русло — люди будут подписываться. Не мне тебе об этом рассказывать. Кроме этого, что мешает создать тематический центр и почтовую рассылку, которая будет перекликаться с темой основной линии продукта? В ответе я дал направление в котором нужно двигаться, а развивать идею должен каждый под свои возможности, желание и видение бизнеса в целом. Нет готовых рецептов. Есть идея, от которой нужно отталкиваться. Толчек дан …

    Ответить
  7. Тоже согласен с Шармой 🙂

    Думаю, что мы уже говорим об одном и том же:

    1. Нужен тематический центр
    2. Нужна рассылка
    3. email курс.

    Формула универсальная и «обжалованию» не подлежит!

    Если фокусироваться на сетевиках, то отдача будет маленькой. Если вообще никакая. Я это утверждаю именно из своего большого опыта в сетевом маркетинге. Впрочем, тоже могу ошибаться 😉

    Но если сконцентрироваться, к примеру, на людях, ищущих дополнительный доход, то уже здесь отдача существенно выше. К примеру, с помощью рассылки «Сетевой Маркетинг в России» мне мало кого удалось подписать. А вот рассылка «Секреты Успеха в Интернете» принесла мне (и продолжает приносить) большинство партнеров. Просто разные рыночные ниши. Соответственно, разные результаты.

    А что касается фокусировки на потребителях конкретных продуктов, то здесь я согласен с тобой всеми своими конечностями! 🙂

    Ответить
  8. Любовь Целкова:

    Я бы быстрее обратила внимание на рассылку «Секреты Успеха в Интернете».
    «Сетевой Маркетинг в России»- это как-то смахивает на научный доклад, не привлекает. Впрочем,каждому интересно свое. Мы (я)же- эгоисты.

    Ответить
  9. Думаю, чтобы добиться успеха в сетевом бизнесе, нужно учиться у гуру. В любом случаи будут и взлеты и падения. Но гуру знает короткую дорогу, которую сам лично прошагал.

    Ответить
  10. Мне тоже больше нравятся люди, которые либо только начинают свою деятельность в сетевом, либо знают о нем, но пока не приступали.

    Лучше работать с чистым листом, чем стирать резинкой уже готовую книгу и переписывать ее.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2007-2023 Дмитрий Смакотин, тел. +79135207619