Нет, это не Amway!

Поучительной историей поделился Джон Манн на своем блоге "The Zen of MLM":

Мой друг, Джилз Арбор, рассказал историю из своих ранних дней в сетевом маркетинге. После того, как он описал возможность бизнеса кандидату, мужчина спросил его: "Вы имеете в виду нечто похожее на Amway?". "Нет, поспешил его заверить Джилз, — в этих бизнесах схожие идеи, но в этом случае, и в этом случае и в этих… это совершенно не похоже на Amway." "Очень плохо, — ответил мужчина. — Мне нравится Amway."

Мораль: не пытайтесь читать мысли своих кандидатов!

Обсуждение: 5 комментариев

  1. Гы, а вот я например, говорю, что, Да, это то же самое. Описываю плюсы компании, о которой идет речь (Amway, Herbalife). Затем описываю плюсы Gloryon.

    Зачем спорить, если можно согласиться? Зачем спорить, если действительно, непонятно, что имел ввиду кандидат. Он ведь не говорил прямым текстом, что Amway это плохо.

    Удачи, Дмитрий!

    Ответить
  2. Я думаю, лучше спросить: «А Вам нравится Amway?»
    Тут то человек и выложит, что ему нравится или не нравится. А мы сможем это использовать.

    Ответить
  3. Павел Карташев рекомендует в подобных случаях задавать встречный вопрос: «Что вы имеете в виду?». Это вообще шикарный вопрос, который можно применять в самых разных ситуациях общения с кандидатом для прояснения его точек зрения. И затем уже, в зависимости от ответа кандидата, строить дальнейший диалог!

    Ответить
  4. Да, Павел рекомендует использовать этот вопрос, и это очень универсальная формула, практически в любой ситуации ее можно применять. Но в данном случае, лучше этот вопрос задать после того, что я предложил, если собеседник кратко ответил на него, а задавать вопрос сразу, не очень корректно по смыслу. Вот пример:
    -Вы имеете в виду нечто похожее на Amway?
    -Что вы имеете в виду?

    Не очень хорошая ситуация, он еще ничего не имел в виду, потому что не дал нам информации.

    А вот такой вариант:
    -Вы имеете в виду нечто похожее на Amway?
    -А Вам нравится Amway?
    -Большей гадости не видел.
    -Что вы имеете в виду?
    -…идет перечисление негатива…

    или

    -Вы имеете в виду нечто похожее на Amway?
    -А Вам нравится Amway?
    -Да.
    -Что вы имеете в виду? (тут лучше спросить, что именно нравится)
    -…идет перечисление позитивных качеств…

    Получается, что тот вопрос необходим для развенчания негативных взглядов собеседника, а при позитивном отношении исправлять ничего не надо, лучше усилить его. Но прежде, необходимо выяснить, какое же оно, его отношение. 🙂

    Ответить
  5. К счастью, сейчас людей с негативным подтекстом вопросов об Amway уже куда меньше. А уточняющие вопросы — это наша палочка выручалочка.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2007-2023 Дмитрий Смакотин, тел. +79135207619