Как применение «правил действий» повысят вашу эффективность
Это объявление я увидел два года назад на одной из автобусных остановок.
Я уже давно не вхожу в целевую аудиторию этой рекламы. Тем не менее, моя рука непроизвольно потянулась за телефоном и я сделал этот снимок.
Знаете почему?
Потому что в этом объявлении мастерски используется один из важнейших принципов ведения бизнеса — призыв к действию.
Четкий, конкретный, безальтернативный императив.
Не надо думать и выбирать.
Просто достань телефон и фотографируй. Пригодится, когда придет время сессии!
В системе управления делами GTD Дэвида Аллена используется принцип следующего действия, когда вы задачи разбиваете на серию понятных и легко выполнимых конкретных физических действий. К выполнению конкретного физического действия гораздо легче приступить, чем к комплексной задаче, состоящей из множества действий.
К примеру, «написать пост на блог» — это задача. Для ее реализации потребуется несколько физических действий. К примеру, это может быть:
- Мозговой штурм на тему поста
- Сбор материалов
- Написание черновика
- Редактирование черновика
- Подбор сопроводительных картинок
- Окончательное оформление и публикация чистовика
- Оповещение о публикации друзей в социальных сетях
- Отправка рассылки с информацией о новом посте на блоге
Как видите, «написать пост на блог» по сути является небольшим проектом, состоящим из множества действий. Каждое из действий по отдельности не вызывает особых затруднений. Особенно, когда они расписаны в виде последовательного плана. Тогда как проект «написать пост на блог» может вызывать замешательство и желание его отложить. Вы просто не знаете, с какой стороны к нему подойти.
Это как в известной шутке:
Вопрос: «Как съесть слона?»
Ответ: «По кусочку, за много раз!»
Итак, концепция «следующего действия» прекрасно работает для управления своими делами.
А как на счет ситуаций делового общения?
Давайте сосредоточимся на завершающей фазе общения, когда разговор подошел к концу. Использую правила «следующего действия» и «призыва к действию» вы сможете существенно повысить эффективность встречи. Для этого вам в конце встречи нужно лишь проговорить два важных пункта:
1. Какие конкретные физические действия предпримет ваш собеседник?
2. Назначить время следующей встречи.
Например:
«Итак, вы сегодня вечером ознакомитесь с информацией на моем сайте и завтра, в 18:00 по московскому времени мы встречаемся в Скайпе. Договорились?»
Еще пример:
«Давайте еще раз проговорим ваши дальнейшие шаги. Сегодня вы изучаете эту видеозапись, составляете список вопросов и в среду, в 12:00 мы с вами встречаемся в этом офисе. Все верно?»
И еще:
«ОК, кажется мы почти договорились. Давайте еще раз уточним. Сегодня вечером вы проводите встречу со своим кандидатом в Скайпе и записываете ее с помощью MP3 Skype Recorder. Сразу после встречи, вы отправляете мне запись для ознакомления. В пятницу мы с вами созваниваемся в 15:00 по московскому времени для разбора записи и работой над ошибками. Все правильно?»
Очень важно, чтобы после любого контакта с вами у вашего собеседника было четкое понимание, что ему нужно сделать и когда состоится ваш следующий контакт.
Казалось бы, такие простые и очевидные шаги. Но как часто их игнорирование приводит к разрыву коммуникации, и, как следствие, к сорванным сделкам и прекращению деловых отношений!
Поделитесь своими идеями применения этих двух правил в комментариях ниже.